Вы, наверное, уже слышали о хитростях и уловках в супермаркетах, которые заставляют тратиться больше, чем планировали, и покупать совершенно ненужное, пишет lifehacker. Давайте подробнее разберемся со всем этим, чтобы не попадаться на трюки хитрых маркетологов.

Пробуждение аппетита

Наши органы чувств – самые лучшие союзники маркетологов, и они конечно же на этом играют. Вы точно слышали совет: "Не ходи в магазин голодным!". Сами понимаете, что чем сильнее вы голодны, тем больше ненужного попадет в вашу корзину в магазине. Хотя, даже если вы и не хотите есть, супермаркет найдет что вам предложить. Например, никого не оставит равнодушным запах свежей выпечки – он так и манит к себе покупателей. Также отлично здесь помогают правильно выставленная подсветка – продукты на витрине выглядят по-праздничному ярко, сочно и возбуждающе.

Супермаркет, фото - Getty Images
Супермаркет, фото - Getty Images

Гипноз музыкой

Популярные статьи сейчас

В Киеве "старики-разбойники" разгромили припаркованные авто - "Дожили до седых соплей!"

Минздрав установил новые правила карантина в Украине — никаких закрытых школ

Львовяне разгромили Садового из-за приезда Зеленского: "Лицемерие"

Прикованный к кровати Моисеев стал полным попрошайкой — друзья забыли, концертов нет: что ждет "голубую луну"

Показать еще

Если вы услышали в супермаркете бодрую энергичную музыку – будьте на чеку, она там не случайно. Исследование, проведенное Американской ассоциацией маркетинга, доказало, что энергичная музыка провоцирует покупателей на спонтанные покупки. Интуитивно подстраиваясь под зажигательный ритм, мы так же энергично складываем в тележку более дорогие товары в большом количестве. Хотя есть и другая стона медали – медленная музыка заставляет людей дольше задерживаться у полок, больше времени проводить в торговом зале и, как следствие, больше покупать. Здесь отличным решением будет ходить в магазин со своей музыкой в наушниках.

Цветовое оформление

Люди чаще заходят в магазин, который внешне оформлен в теплых тонах – красный, оранжевый, желтый. Тем временем внутри магазина лучше воспринимаются холодные тона – голубой и зеленый – они заставляют людей больше покупать. Исследования показали, что в магазинах, оформленных в сине-зеленых оттенках, покупатели оставляют на 15% больше денег, чем в тех, чьи стены и стеллажи окрашены в теплые цвета.

Супермаркет, фото - Getty Images
Супермаркет, фото - Getty Images

Дисконтные карты и программы лояльности

Вы сильно ошибаетесь, если думаете, что дисконтные карты созданы для вашей экономии. Это правда лишь частично, магазин получает от таких карт намного больше, чем покупатель. Вспомните, выбирая между двумя одинаковыми магазинами, вы скорее пойдёте в тот, где у вас действует программа лояльности. Также, благодаря карте супермаркет знает о ваших расходах все и получает возможность на них влиять. Также карты магазинов провоцируют вас покупать больше, чтобы, например, заработать баллы, которые потом можно обменять на деньги или покупки. У вас разыгрывается азарт заработать больше балов – соответственно вы тратите в этом магазине больше.

Товары-приманки

Вы точно видели "акции" по типу "Купи 10 штук всего за 100 рублей". Это старая уловка маркетологов, которой активно пользуются. Многие покупатели охотно "клюют" на такой трюк, часто покупая больше, чем нужно. Есть и более тонкие манипуляции. Магазин предлагает популярный товар по действительно хорошей цене. Например, мясо в сезон шашлыков или большую пачку подгузников известной марки. Это такая хитрость. А состоит она в том, чтобы заманить вас за тем выгодным мясом или подгузниками, и вы точно не обойдетесь одной покупкой, а обязательно купите еще что-то.

Супермаркет, фото - Getty Images
Супермаркет, фото - Getty Images

Дополняющие товары

Вот, например, вы зашли в магазин купить ребенку любимые крекеры. А тут же рядом на витрине обнаруживаете детский шоколад и зефирки. "О, как в тему!" –  думаете вы и бросаете все три продукта в корзину. Так просто и работают подобные комбинации. Есть и другие сочетания, которые "случайно" оказались рядом с нужным вам товаром – например шампунь и бальзам-ополаскиватель. Некоторые – более тонкие, например, одноразовые пластиковые тарелки и красивые бумажные салфетки.

Товары с дополнительной ценностью

Ни для кого не секрет, что супермаркеты играют с ценами и раскладкой товаров на стеллажах. Часто на уровне глаз они выкладывают товары, которые особенно хочется продать побыстрее. Широко распространенный трюк "магической девятки", когда продукт с ценой 199 рублей кажется покупателям более выгодной покупкой, чем продукт за 200 рублей.

Супермаркет, фото - Getty Images
Супермаркет, фото - Getty Images

Стойки у касс

Распространенная практика в супермаркетах – размещение у касс дорогих и не всегда нужных мелочей. Чаще всего на этих раскладках можно увидеть шоколадки, желейные конфеты в ярких упаковках, влажные салфетки, дезинфицирующие гели для рук, презервативы и так далее. Здесь маркетологи делают ставку на то, что вы устав от принятия решений в торговом зале, на кассе расслабитесь и купите себе или не менее уставшему, чем вы, ребёнку, награду. И это работает. Такие мелкие товары у касс можно счесть за заботу магазина о покупателях, но это далеко не так.

Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное.

Напомним, популярный супермаркет едва не отправил женщину в больницу, чудом спаслась.

Ранее портал "Знай.ua" сообщал, что украинка показала, что болталось в пакете сока.

Также портал "Знай.ua" писал, что супермаркет АТБ накормил покупателей колбасой с "деликатесом".